Nutka (nutka_a_a) wrote,
Nutka
nutka_a_a

Categories:
  • Mood:

Sydney Opera House

Сразу же после прогулки по Сиднейскому Олимпийскому парку" рванули с Максом к Сиднейской же Опере. Помимо посещения концертов или иных представлений, здание Дома Оперы можно осмотреть и с экскурсией, которые, правда, проводятся только на английском, французском, японском и двух китайских наречиях) Из предложенного перечня лучше всего у меня с французским, хотя и не на шибко высоком уровне))) Но главное же для меня было - ПОФОТКАТЬ! А для этого знание языка не нужно)))

Встреча группы была назначена на самом нижнем уровне набережной - уровня Opera Bar. На схеме представлены все элементы комплекса
1.


2. Место встречи


3. Opera Bar плавно перетекает в Circular Quay


4. Вид на деловую часть Сиднея


Перед самой экскурсией немного о самом здании (информация отсюда):

Строительство здания было полностью завершено к 2006 году. А в далеком 57, паруса в гавани вдохновили никому не известного датского архитектора на проект, опережающий свое время почти на 50 лет. В конкурсе архитекторов на строительство нового здания оперы, объявленном в 1954 году в Сиднее, приняли участие 233 специалиста из 32 стран. Победителем оказался тогда почти никому не известный датчанин по имени Йорг Утсон, сын талантливого морского инженера. Как и многие другие участники конкурса, он никогда не видел, а знал только по фотографиям то место, где должна была строиться опера.

Реализовать технически идею Утсона было очень сложно, но, с другой стороны, она резко отличалась от других, была интересной и увлекательной. Как сам проект, так и расходы на его осуществление вызвали жаркие дебаты и накалили страсти у жителей Сиднея. Строительство стоимостью в 7 миллионов долларов должно было закончиться к 1963 году. В действительности же оно длилось на десять лет дольше и потребовало расходов в 102 миллиона долларов.

Проект приходилось осуществлять, преодолевая бурный поток возмущения, постоянно защищаясь от нападок. В 1966 году, после всех технических, политических и финансовых неудач, Утсон в полном расстройстве от дел отстранился. Выяснилось, что большие бетонные паруса — эллиптические параболоиды, как их называли на архитекторском жаргоне, — нельзя сконструировать так, как это вначале предполагалось, и весь проект должен быть переделан. Многие часы компьютерных расчетов потребовались для того, чтобы наконец разрешить все технические проблемы. Окончательный вариант этого здания — не только триумф проекта Утсона, но и триумф технической мысли четырех австралийских архитекторов, которые реализовали его идею.

Официальное открытие оперы состоялось 20 октября 1973 года в присутствии монарха, королевы Елизаветы II.

Внутренние помещения выполнены в стиле, который назвали «готикой космической эры». В этом здании висит самый большой в мире театральный занавес. По эскизу австралийца Коберна он был соткан во Франции из шерсти в стиле ковров Обюссона. Коберн называет свое произведение "Занавес солнца и луны", потому что использовал в эскизе эти мотивы. Каждая из двух половин равна 93 м2. Орган в концертном зале — самый большой механический орган мира, у него 10 500 труб. Всего здесь есть пять залов для разных представлений, кинозал и два ресторана. Оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, концертный — на 2700. В этом же здании дают представления симфонический оркестр, филармонический хор и театр Сиднея.

Только в 2003 году Уотсон впервые получил заслуженное признание в Австралии: Сиднейский университет награждает его званием почетного доктора, затем — вручение Ордена Австралии и ключей от города Сиднея. В этом же году он наконец то получает наивысшую культурную награду «Pritzker Prize»

Опера стала объектом мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

5. Фойе Studio. Сам зал Studio нам не разрешили снимать (как и остальные залы)


6.


7.


8. Northern Broadwalk внизу


9. Балкон, с которого мы снимали достаточно узок


10. Отражение другого берега залива в остеклении


11. Въезд на Sydney Harbour Bridge


12. Фойе Concert Hall


13. Вид из фойе Concert Hall на Sydney Harbour Bridge


14. Верхний уровень фойе Concert Hall


15. Центральная часть витража


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28. Оглядываясь назад


29.


30. И еще раз оглянемся назад


31.


32.


33. Между блоками Concert Hall и Opera Theatre


34.


35.


36. Фойе Opera Theatre


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43. Красное фойе Opera Theatre


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55. Вход в Utzon room


56. В Utzon room находится только громадное панно, которое видно с залива


57. По завершении экскурсии я опять вернулась на уровень Opera bar, где ждал меня Макс)


58. Мы уже решили двинуться дальше, как увидели как большой круизный лайнер проходил под Sydney Harbour Bridge


59. Прощальный взгляд на Оперу (но только на этот день)))


60. Рассказ о Сиднейской опере был бы не полон без фоток Макса, который посетил (уже без меня) Concert Hall


61.


62. Concert Hall


63.


64. A view on Theatre from Concert Hall


65. Concert Hall. Foyer.

Tags: Австралия, Сидней
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments